Понятия со словосочетанием «окружающий ландшафт»

Связанные понятия

Партеры, разделённые на участки правильной формы, характерны для регулярных парков XVII—XVIII веков; в дворцово-парковых ансамблях Западной Европы и России они достигли расцвета в XVIII веке и представляли из себя неотъемлемую часть декоративной композиции.
Лунный пейзаж (иногда также марсианский пейзаж) — обозначение практически лишённого растительности ландшафта, покрытого исключительно камнями, причудливыми каменными или скальными формациями, песком, пылью и галькой, либо комбинацией из них.
Соколиные горы — ландшафтный заказник, расположенный в Березновском районе Ровненской области Украины.
Распадок — элемент рельефа местности, представляющий собой низменность у подножья (на стыке) соседних сопок или пологих гор. Обычно распадком называют достаточно длинную, от одного километра, территорию, пролегающую между крупными сопками или целыми хребтами. В скалистой местности аналогом является ущелье.
Каменные кольца — один из видов полигональных грунтов. Бордюры из мелких каменных обломков и щебня, расположенные вокруг округлого или многогранного мелкоземистого вспученного участка от 0,1 до 3 метров в поперечнике.
Природный ландшафт — это пространственная среда, в пределах которой основные ландшафтные компоненты сформировались и существуют без участия человека.
Шале́ (фр. chalet), в Альпах — небольшой сельский домик в швейцарском стиле. Небольшая дача.
Кряж — линейно вытянутая возвышенность, характеризующаяся относительно ровными очертаниями вершин и склонов.
Сад камней (яп. 枯山水 карэсансуй, букв. «сухие горы и воды»), также «сэкитэй» (яп. 石庭, букв. «каменный сад») — культурно-эстетическое сооружение Японии, разновидность японского сада, появившаяся в период Муромати (1336—1573).
Ландша́фтная архитекту́ра — это объёмно-пространственная организация территории, объединения природных, строительных и архитектурных компонентов в целостную композицию, несущую определённый художественный образ. Подобно архитектуре и градостроительству ландшафтная архитектура относится к пространственным видам искусства.
Сад Джусти (итал. Palazzo e Giardino Giusti) — дворцово-парковый комплекс, построенный в конце XVI века на склоне холма у восточной окраины Вероны (Италия).
«Павильо́н ши́шек» — архитектурно-ландшафтный проект Адриана Гейзе, созданный в рамках фестиваля «Архстояние» 2007 года. Находится на территории Парка «Никола-Ленивец» возле деревни Никола-Ленивец.
Интерьерное озеленение это самостоятельное направление ландшафтной архитектуры направленное на создание естественных условий для комфортной жизни и эффективной работы человека в закрытой среде. Как и ландшафтная архитектура, интерьерное озеленение относится к пространственным видам искусства.
Палиса́дник (фр. palissade — изгородь, частокол) — участок между домом и дорогой (тротуаром), огороженный забором (палисадом).
Скала́ — каменная глыба с крутыми склонами и острыми выступами; выход каменных горных пород с крутыми или отвесными склонами и обычно остроконечными вершинами. Скалы окружённые водой представляют собой небольшой остров.
«Мост» — литография нидерландского графика Маурица Корнелиса Эшера, впервые опубликованная в марте 1930 года во время путешествия по Италии.
Ру́стовка (также ру́стика, от лат. rusticus — буквально «деревенский», производное от лат. rus — деревня; «простой», «грубый», «неотёсанный») — в архитектуре облицовка внешних стен здания или некоторых пространств на них четырёхугольными, правильно сложенными и плотно пригнанными один к другому камнями, передняя сторона которых оставлена неотёсанной или отёсана очень грубо, и только по краям обведена небольшой гладкой полосой. При этом термин руст обозначает либо сам такой камень, либо разделительную...

Подробнее: Рустика
Анабатический ветер (греч. anabaino — подниматься) — ветер, дующий вверх по склону долины, холма или горы, может также подниматься по слою более плотного воздуха.
Орографическая облачность — явление, связанное с преодолением воздушными массами возвышенностей горного рельефа, в результате которого образуются различные формы чечевицеобразных облаков, а также параллельные гряды облаков.
Холм — форма рельефа в виде небольшой возвышенности, в плане округлой или овальной формы, с пологими склонами и слабо выраженным подножием. Относительная высота до 200 м. На холмах часто строились города, поэтому многие из них имеют свои названия (например, Капитолий, Целий).
Ни́ша — углубление на склоне или у подножия возвышенности. По происхождению выделяют следующие виды ниш...
Солитéр (фр. solitaire, от лат. solitarius — одинокий) — отдельно стоящее дерево (кустарник) в европейских парках. Дизайнерский приём, один из основных элементов композиции зелёных насаждений применяемый при благоустройстве и озеленении парков, садов и частных владений.

Подробнее: Солитер (ландшафтный дизайн)
Дельтодон — вид художественного оформления плоской поверхности церковных стен с помощью живописного или рельефного орнамента, в основе которого лежит троица остроконечных овалов («О»), соединённых вершинами. В сюжетный мотив этого вида декорирования была заложена идея триединства божественной сути, которую можно отследить ещё с дохристианских времён.
Пейза́жный (англи́йский, иррегуля́рный, ландша́фтный) парк — направление в садово-парковом искусстве, сложившееся в XVIII веке в Англии на контрасте с барочным регулярным парком во «французском стиле» Ленотра.
Курча́вые ска́лы — комплекс скалистых выступов из крепких горных пород, округлённых и отшлифованных движущимися ледниками.
Беседка ветров — широко известная достопримечательность Южного Берега Крыма. Установлена на обрывистом краю Ялты (1436 метров над уровнем моря) в 1956 году. В 1998 году реконструирована. Представляет собой каменную колоннаду под куполом. На полу «Беседки Ветров» выложена мозаика, которая изображает розу ветров. Здесь часто дуют сильные ветра (до 40 м/с).
Безграничный, переливной или безбортный бассейн (англ. infinity (edge) pool) — это плавательный бассейн или иной искусственный водоём, в котором вода переливается через один или несколько краев, создавая впечатление, что водная поверхность не имеет границы.
Контрфо́рс (фр. contre force — «противодействующая сила») — вертикальная конструкция, представляющая собой либо выступающую часть стены, вертикальное ребро, либо отдельно стоящую опору, связанную со стеной аркбутаном. Предназначена для усиления несущей стены путём принятия на себя горизонтального усилия распора от сводов. Внешняя поверхность контрфорса может быть вертикальной, ступенчатой или непрерывно наклонной, увеличивающейся в сечении к основанию.
Архитекту́рный анса́мбль (от фр. ensemble — целостность, связность, единство) — по определению БСЭ, «гармоническое единство пространственной композиции зданий, инженерных сооружений (мосты, набережные и др.), произведений монументальной живописи, скульптуры и садово-паркового искусства». Образ архитектурного ансамбля зависит от смены освещения, времени года, присутствия людей.
Го́рка — основной элемент изображения пейзажа в канонической православной иконописи. Горки имеют вид уступчатых нагромождений-лещадок в виде простейших геометрических форм, напоминающих усеченный квадрат или прямоугольник, завершенный декоративными элементами козелка́ми, приобретавшими всё более сложные очертания. Со второй половины XVII века горки заменяются наиболее гладкими, напоминающими реальные рельефы, объемными холмами. Среди многоплановой символики горок — наносимые свинцовыми белилами лещадки...
Бу́нгало (хинди बंगला banglā — в бенгальском стиле; допустимое произношение — бунга́ло) — одноэтажный дом для одной семьи, часто с плоской крышей и обширной верандой.
Неоландшафт — антропогенный ландшафт, возникновение которого связано с глубоким воздействием человека на уже существующий ландшафт. Примером неоландшафта могут служить карьерно-отвальные комплексы горнодобывающих предприятий.
Имплювий (также имплювиум, лат. impluvium от in — «в» + pluvia — «дождь», букв. «водосбор») — бассейн в средиземноморском доме. Впервые возник в древнеиталийском и древнеримском жилище домусе, затем стал необычайно популярен в древнеримской и древнегреческой архитектуре античности, когда в условиях засушливого климата в целях экономии воды древний очаг на дне атриума был убран, и на его месте появился четырёхугольный неглубокий бассейн-имплювий. Дождевая вода стекала в него по четырёхскатному черепичному...
О́кулюс, о́кулус (лат. oculus — глаз), или опейон (греч. ὀπαῖον — дымовое отверстие; также опайон, опеон) — круглое отверстие в центре крыши или купола. Термин также обозначает окно круглой или овальной формы, например, так называемый «бычий глаз».
Снежни́к — неподвижное скопление снега в местах, защищённых от ветра и солнца, ниже снеговой линии, сохраняющееся после стаивания окружающего снежного покрова (сезонный снежник) или не тающее в течение всего года (постоянный снежник, переле́ток). Весенние снежники типичны для всей зоны умеренного климата в области распространения устойчивого снежного покрова; летние снежники и перелетки типичны для полярных и горных областей. Длительность существования снежника зависит от того, насколько он укрыт...
Дождева́я тень — регион с относительно низким количеством атмосферных осадков по сравнению с окружающей местностью, находящийся на подветренной стороне горного хребта или другого географического объекта, который задерживает продвижение дождевых облаков, как бы отбрасывая «сухую тень».
Тамаруго (лат. Prosopis tamarugo) — кустарник или небольшое дерево семейства Бобовые (Fabaceae), вид рода Прозопис.
Интерье́р (фр. intérieur < лат. interior — внутренний, антоним экстерьер) — архитектурное и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.
Барханы являются разновидностью дюн. Достигают в высоту 99 метров (иногда и более). По форме (вид сверху) напоминают подкову или серп. В поперечном разрезе имеют длинный и пологий наветренный склон и короткий крутой подветренный.
Каменные моря — обширные беспорядочные нагромождения и россыпи неокатанных каменных глыб (коллювия), каменники, располагающиеся на плоских элементах рельефа и занимающие обширные пространства ниже снежной границы.
Архитектура Одессы — совокупность приёмов архитектуры и градостроительства, применённых в Одессе.
Щипе́ц — в архитектуре верхняя часть, в основном торцевой стены здания, ограниченная двумя скатами крыши и не отделённая снизу карнизом (в отличие от фронтона). Название обычно применяется к постройкам с крутой двускатной крышей, образующей остроугольный щипец, который иногда завершает главный фасад здания. В готической архитектуре остроконечный щипец называют также вимперг.
А́рболь-де-Пьедра (исп. Árbol de Piedra, в переводе «Каменное дерево») — изолированное каменное образование в национальном заповеднике Эдуардо Авароа в юго-западной части Боливии примерно в 18 километрах к северу от лагуны Колорада.
Ска́йла́йн (англ. Skyline — «очертания на фоне неба») — линия города; урбанистическая панорама или вид на город со стороны. Вид на город сверху не является скайлайном. Слово используется фотографами при съёмке небоскрёбов. Основу скайлайна составляют доминирующие небоскрёбы. Наиболее эффектные скайлайны при взгляде со стороны водоёма, в связи с тем, что ближайшие дома видны наиболее отчётливо. Скайлайн зачастую используют в киноиндустрии.
«Пейзаж с каменным обрывом» (яп. 雪村周継筆 山水図) — роспись по горизонтальному свитку, созданная японским художником и дзэн-буддийским монахом Сэссоном Сюкэем, созданная примерно в конце XVI века. Работа выполнена при помощи туши, красок и бумаги. С 2015 года произведение, переданное в дар фондом Мэри и Джексона Бёрков, находится в собрании Метрополитен-музея в Нью-Йорке.
По́диум (лат. podium, от греч. πόδιον — ножка, основание), по́дий — в архитектуре прямоугольная возвышенная платформа с лестницей с одной, как правило торцевой, стороны и отвесными остальными сторонами.
Экспози́ция скло́на (лат. expositio — расстановка, раскладывание) — одна из морфометрических характеристик рельефа, характеризующая пространственную (по отношению к сторонам света) ориентацию элементарного склона холма, горы или горного хребта.
Боске́т (фр. bosquet, от итал. boschetto — лесок, рощица) — элемент ландшафтного дизайна, участок регулярного парка или посаженная в декоративных целях густая группа деревьев или кустов, которые благодаря декоративной стрижке образуют сплошные зелёные стены в виде ровных стенок (шпалер), геометрические объёмы, иногда имитирующие архитектуру с арками и башенками и т. п.
Буче́джский Сфинкс (рум. Sfinxul din Bucegi) — естественное скальное образование в горах Бучеджи, на территории природного парка Бучеджи в Румынии.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я